Пресс центр

Молодые дизайнеры обсудили тренды

Под занавес уходящего года в Петербурге собрались студенты творческих специальностей, чтобы обменяться мнениями о своих перспективах на рынке дизайнерских услуг. Тема очередного надвигающегося кризиса сопровождала все обсуждения, но основная задача семинара была все-таки в другом. О трендах и тенденциях говорили и спорили больше 3 часов.

Лейтмотивом семинара можно назвать явное предпочтение студентами компьютерного дизайна и он-лайн продуктов. По мнению ряда выступавших, традиционное обучение дизайну не всегда обращает должное внимание современным тенденциям. Если еще 10 лет назад наиболее массовым запросом заказчиков были полиграфические работы, то сейчас основной объект дизайнерской мысли — продукты, которые пользователь воспринимает с экрана.

Отдельно можно выделить сегмент мобильного интернета, в нем свои специфические требования к контенту. Размеры и содержание картинок, подбор шрифтов и верстка, анимация —всё это подчиняется в интернете своим законам. Попытки переносить правила из мира офф-лайна к интернет-продуктам, как правило, приводят к плачевным результатам.

Важно отметить также изменение отношения заказчиков. Раньше основной критерий качества состоял в одной фразе: «нравится заказчику». Сейчас на первый план выходит более здравое отношение: продукт должен нравиться потребителям. От дизайна в критичной степени зависят продажи интернет-магазинов, глубина просмотра сайтов, лояльность аудитории. Вместо авторитарного подхода всё чаще практикуется тестирование различных вариантов, и заказчики бывают сильно удивлены разницей в предпочтениях.

Отдельным трендом можно назвать всё более очевидную рынку связь между эстетикой и функциональностью. В наше время уже невозможно жертвовать вторым ради первого. Это понимание долго пробивало себе дорогу на отечественном рынке, особенно остро проявляясь в товарном дизайне.

Интернет изменил всё в нашем мире. Это величайшая информационная революция, резко ускорившая развитие человечества.


09.12.2014

к списку пресс релизов