Пресс центр

Молодые фандрайзеры собрали детские товары

На последнем в этом году семинаре по фандрайзингу участники Юношеской Восьмерки решали задачу сбора детских товаров для подшефных организаций. В течение всего года студенты обучались технологиям фандрайзинга на специальных занятиях с экспертами. В этот раз учащимся предстояло подготовить проект документов для обеспечения детских домов.

Студенты заметили, что для них оказалось психологически проще собирать средства не для своих собственных нужд, а для сторонних целей. Олег, студент 3 курса, с первых минут занятия начал мыслить в категориях доступных ему связей: «Я знаю детский магазин в Пушкино, к которому можно обратиться. Я уверен, что для них не составит труда подыскать для нашего проекта нужные товары». По мнению тренеров, подобный склад мышления хоть и продуктивен, но несколько ошибочен. Нет необходимости сразу представлять себе некий конкретный детский магазин.

Необходимо рассуждать, отталкиваясь не от доступных ресурсов и географических привязок. Важно сначала продумать механику проекта и круг жертвователей, которым в принципе подобная задача может показаться интересной. Расписать виды бизнеса, которые способны помочь и могут быть заинтересованы в сотрудничестве. Кроме того, важно понимать, что крупный производитель игрушек может выделить гораздо больше средств, чем отдельный локальный магазин.

С другой стороны, малый бизнес быстрее и проще принимает решения. Владелец предприятия может принять решение и дать соответствующие указания в течение нескольких минут. В то время, как в крупной организации процесс подготовки бумаг и принятия решений может затянуться на месяцы. Все зависит от срочности задачи и объема необходимых средств. Обще правило таково: для локальных проектов надо обращаться к локальным игрокам рынка. Для глобальных акций нужны глобальные спонсоры.

 


27.12.2012

к списку пресс релизов