Пресс центр

Н.М. Кропачев: Выбирая специальность, слушайте себя

Встреча будущих представителей России на Саммите «Юношеской восьмерки» и Ректора СПбГУ Николая Михайловича Кропачева состоялась 23 марта 2010 года в Главном здании Университета. Старшеклассники из Сибирского Федерального округа (в этом году российская команда сформирована из сибиряков) поделились с Николаем Михайловичем своими сомнениями относительно выбора будущей специальности. Участие в конкурсе «Юношеская восьмерка в России – 2010» открыло перед ними много новых возможностей, еще больше расширило сферу их интересов. Все они имеют право поступить в любой вуз России. Трудный выбор, о котором ребята посоветовались с Ректором СПбГУ. Н.М. Кропачев: «Выбирая специальность, слушайте себя. Не стоит ориентироваться на текущую конъюнктуру на рынке труда. Она меняется. Но, если вы получили качественное образование, если вы лучший в своей сфере, вы будете востребованы на рынке труда, найдете ли Вы себя в смежной науке или далекой от Вашего базового фундаментального образования. Чтобы стать лучшим, нужно трудиться. И быть активным и ответственным человеком. Это значит - иметь свою позицию, уметь отстаивать ее, но понимать, что ты можешь ошибаться». Одной из актуальных тем беседы стало введение Единого Государственного Экзамена. Николай Михайлович высказался в поддержку ЕГЭ и акцентировал внимание на его основном преимуществе: «ЕГЭ открывает возможность, живя в Санкт-Петербурге, поступать, например, в Новосибирск. А те недостатки, которые есть в ЕГЭ, можно изменить и, я знаю, работа в этом направлении ведется, в том числе, вашими старшими коллегами, молодежным движением «Юношеская восьмерка». Безусловно, ни в коем случае нельзя сводить учебу в школе только к подготовке к ЕГЭ, равно как нельзя заменять глубокий, разноплановый, интереснейших процесс учебы просто подготовкой к экзаменам. Жизнь всегда сложнее любого экзамена. А задача хорошего образования- сделать отличных специалистов, востребованных людей своего времени, сделать Вас лучше, и, в конечном счете, счастливее. И главное во введении ЕГЭ – теперь нет «тромба», нет препятствий движению «живой крови» в системе образования – я имею в виду вас, абитуриентов. ЕГЭ – это прорыв». Открытость, взаимодействие, конкуренция – такие принципы, по мнению Ректора Кропачева, должны лежать в основе развития образовательной системы России: "Болонский процесс – это открытость. Это необходимое условие развития любого современного профессионального сообщества: в науке, обществе, образовании. Нужно, чтобы студент мог видеть опыт своих зарубежных коллег, мог критиковать свой вуз, сравнивать, а преподаватель мог перенимать опыт. Конкуренция – это всегда хорошо. Мы похожи на тех, кто будет проигрывать? Нет. Значит, будем меняться, будем развиваться, будем выигрывать. С другой стороны, и это ваша, в том числе задача – за рубежом должны знать о сильных сторонах российского образования. Должны знать, что таких как вы – умных, талантливых, образованных много в России ". Оксана Ярченко, школьница из Горно-Алтайска, соглашаясь с Николаем Михайловичем, призвала всех школьников и студентов активнее проявлять себя и не упускать ни одной возможности получить новый опыт, расширить свои компетенции. «Неталантливых людей не бывает. Бывают такие, кто не хочет развивать свои способности или боится себя проявить. Не надо бояться! «Юношеская восьмерка» - это только одна из таких возможностей. Их много и способных ребят тоже. Только в этом году в нашем конкурсе приняли участие больше 800 человек. Я считаю, Россия сможет сохранить свое место среди государств, способных оказывать влияние на мировые процессы до тех пор, пока у нее будет надежная опора на образованность общества. Ребята, это наша общая задача – стать такой опорой для страны», - сказала Оксана, обращаясь к тем, кто не смог в этом году принять участие или победить в конкурсе «Юношеская восьмерка в России». Завершая разговор о Болонском процессе, Н.М. Кропачев поделился с участниками встречи еще одной идеей: «Я считаю, что России нужен свой «Болонский процесс» внутри страны. Возможностью получать опыт межвузовского сотрудничества, не выезжая за рубеж, незаслуженно пренебрегают. Наше взаимодействие с МГУ – один из первых шагов в этом направлении». Такие встречи, как сегодняшняя, стали уже традиционными. В 2009 году Николай Михайлович принимал школьников из Южного Федерального округа, в предшествующие годы в этом кабинете побывали ребята с Дальнего Востока и из Северо-западных городов России. Большинство стали студентами СПбГУ и сейчас принимают активное участие в подготовке новой российской делегации. В программе петербургской подготовительной сессии (21 - 28 марта 2010 года) — тренинги с психологами НОУ ДО «Архитектура Будущего», развивающие навыки командной работы, саморегуляции и управления информацией, лекции преподавателей СПбГУ по темам саммита лидеров стран «Группы восьми» и семинары по этим темам с участниками предшествующих юношеских саммитов, тренинги по работе со СМИ, этикету и публичным выступлениям, культурная программа. Советник Министерства Образования и науки РФ В.В. Марковчин: «Программа подготовки российской команды, реализуемая нами уже с 2007 года доказала свою эффективность: каждый год наша делегация активно, конструктивно и результативно работает на саммитах «Юношеской восьмерки», достойно представляя Россию и завоевывая уважение коллег – и взрослых, и своих сверстников. В этом году мы дополнительно расширили лекционную программу и дополнили ее семинарскими занятиями с участниками предшествующих саммитов, ныне – успешными студентами и участниками ими же организованного молодежного движения. Именно это мне особенно приятно отметить – участники предшествующих подобных программ успешно развиваются сами, с готовностью передают свой опыт новой команде и не прекращают работать на благо России как внутри страны, так и на международных мероприятиях». 28-го марта ребята отправятся в Москву, где посетят Государственную Думу, встретятся с помощником Президента России А.В.Дворковичем и Министром образования и науки РФ А.А. Фурсенко. Победителями конкурса-отбора делегатов на Саммит «Юношеской восьмерки» в Канаде в 2010 году стали: Байзаров Александр (Красноярский край, г. Назарово, МОУ СОШ №9) Буянтуева Долгор (Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, МОУ «Лингвистическая гимназия №3») Ковалева Наталья (Новосибирская обл., г. Новосибирск, Гимназия №1) Мастов Алексей (Новосибирская обл., г. Новосибирск, МБОУ Гимназия №2)" Панин Константин (Красноярский край, г. Зеленогорск, МОУГимназия №164) Прохорова Софья (Кемеровская область, г. Кемерово, МОУ «Гимназия №21») Тахавеев Вакиль (Красноярский край, г. Железногорск, КГОАУ «Школа космонавтики») Ярченко Оксана (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ГОУ «Республиканский классический лицей») По итогам дискуссий между участниками национальных юношеских делегаций, которые пройдут параллельно с работой Саммита G8, представители молодежи стран-участниц «Большой восьмерки» сформулируют общие взгляды на пути решения актуальных глобальных проблем. Более подробная информация и организация интервью с участниками подготовительной программы, экспертами и координаторами проекта: Евгения Синепол, тел./факс: моб.: +7 (911) 256-55-04, e-mail: info@juniorg8.ru, Фото и подробная информация об участниках «Юношеской восьмерки» - 2010: http://www.juniorg8.ru


23.03.2010

к списку пресс релизов