Новости команд

Дура

Писатели пишут книги о писателях, это привычная история. Весь мир писателя заполнен им самим, но иногда в него попадают другие люди. Вот так приключилось в сюжете фильма «Дура». Девушка 33-х лет после родовой травмы живет в мире иллюзий, главной из которых для нее к этому возрасту стала любовь. И тут как раз писатель.

Писатель в художественном произведении всегда натура противоречивая, и потому ненароком разрушает жизни окружающих. Он потом, когда осознает произошедшее, бывает, ужасается, но быстро находит себе утешение в закономерно пришедшем вдохновении. Как бы для того все вокруг и происходит, чтобы вдохновение к нему явилось. Вот так и «Дура», как видно здесь http://www.ivi.ru/watch/107052 встретилась ему в жизни, чтобы принести вдохновение. На ее примере писатель познал весь трагизм любви, жизни и смерти, особо не запылившись и не понеся личных потерь.

Не знаю, кто как увидит этот фильм: о желанном всеми счастье, об особо обнаженном нерве людей с умственными отклонениями, о пагубности слов, которые говорятся близким в порыве жалости к себе. Обвиняем судьбу, сестру-дуру, родителей далеко и навеки сгинувших и оставивших нас один на один с этим миром… Многие найдут, над чем порыдать при просмотре этого кино.

А на мой взгляд, все в нем закономерно, и в мире, и в кино. Мир действительно несправедлив, никто не обещал хэппи энда. И судьбе не важны особенности характера, физическое состояние, помыслы и желания героев. Кому-то выпадет пронаблюдать и даже творчески развиться, а после и разбогатеть, острым взглядом писателя наблюдая и своими действиями приближая развязку. Кому-то надлежит сыграть главную роль на таком закрытом показе. И главная роль почетна, хоть и неприбыльна. Только режиссера мы не видим.

Мне кажется иногда, что нет никакого режиссера, все актеры сами строят свою пьесу, на режиссера сваливают ошибки, лишь удачи приписывают своей гениальной игре. Многие скажут: «я сделал, я добился, я смог, я талантлив». Многие скажут «не получилось, не вышло, не судьба…» Мало кто скажет «я не сделал достаточно..». Иногда творческие натуры впадают в истерику «Я – никто!», но не в одиночестве, а в присутствии героини второго плана.

Кино, тем более авторское, пытается дать нам такую особую замочную скважину, через которую мы увидим правду. Но там редко соседи рассуждают о том, какие мы гении, красавицы и таланты. Обычно в замочной скважине открывается совсем не та правда, которая нам приятна.

Как говорит главная героиня: «Ой, что-то меня беспокоит положение в современном мире…». Но в этих словах как раз и режиссер виден, и сценарист фильма «Дура». Писатель же просто мимо проходил. Но прошел профессионально.


29.04.2014

назад к списку новостей